ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ<o:p></o:p>
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.<o:p></o:p>
Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования .<o:p></o:p>
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:<o:p></o:p>
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.<o:p></o:p>
2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.<o:p></o:p>
3. Умственные и нравственные способности учащихся.<o:p></o:p>
4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.<o:p></o:p>
5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.<o:p></o:p>
Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе